10:04 

"Светлячок" 2002 г. Часть 3 - Ривер

Вязмари
Ривер Тэм – девочка-вундеркинд, над мозгом которой проводили жестокие опыты, после чего она сильно не в себе.



Расскажу свое наблюдение. В сериале чередуются моменты, когда Ривер полностью в себе, умна и адекватна, - с периодами безумия. Во время одних моментов девушку одевают в холодные тона и освещают синим светом, для других используют теплые тона одежды и золотой свет.




***

Одна серия "Секретных материалов" особенно запомнилась как иллюстрация к тому, что восприятие субъективно. В этой серии Малдер и Скалли рассказывают каждый свою точку зрения на то, что произошло. Они более-менее сходятся на хеппи-энде, но у них разные взгляды на то, кто накосячил, кто как себя вел, и кто из них двоих нашел убийцу.

История меняется в зависимости от того, кто здесь главный герой.

«Светлячок» - это история о капитане. Мы смотрим его глазами.
И с его точки зрения во время событий сериала Ривер – болезненный ребенок, жертва Альянса.
Поэтому логично, что в сериале ее не делают красавицей.
"Фишка" образа в безумии.
Образ построен на диссонансах.

Смотрите какой фан-арт.



Ассоциация с безумной Алисой Американ МакГи не мне одной пришла в голову. Думаю, тут еще подсказала поза из промо к сериалу (золотистая картинка вверху поста), но затравленный взгляд исподлобья, затемненные глаза и острые напряженные плечи будто взяты отсюда:


В боевых сценах Ривер из фильма "Серенити" ассоциации меня вовсе не отпускают.

***

Можно внимательнее рассмотреть лицо героини. Использую не слишком приглядные слова, но сейчас мы описываем больного ребенка, и потому подмечаем определенные черты.
Большой лоб, припухшая нижняя губа, нижние веки тяжеловаты, глаза будто без ресниц - "рыбьи".
Есть в ней что-то от инопланетянки – в большом лбе.
И что-то от утопленницы – мы будто смотрим на нее сквозь воду. (И это впечатление усиливается висящими прядями мокрых волос)




От соседства простенького платьишка в мелкий рисунок-рябь, теплой пушистой обивки кресла и общего теплого фактурного фона личико Ривер тяжелеет, даже комковатым становится, появляются "мешки" под глазами. Получаем утомленный, болезненный вид. Девушка - жертва.

Этот же сарафанчик, теперь с вязаной накидкой. То, что пошло бы девушке с земным типом внешности, простит и тяжелит лицо героини.


Эффект тяжести образа (у меня по крайней мере) вызывает ощущение, будто на девушку давит постоянно больше, чем одна атмосфера, ей самой тяжело в своем теле, головокружение и стремление упасть, растянуться на полу.

***

Если говорить о стихийных соответствиях внешности и характера персонажа, то Ривер - вода. Не идеальная квинтэссенция проявления стихии в человеке, но одна из персонажей воды.
(Очередной раз выскажу свое восхищение - даже имя соответствует внешности и характеру).
Одна из черт "водных" личностей - тяга играть и заигрываться в жертву.
Потому у актеров в водной внешностью так красиво получается играть внутренний надлом, запрятанную грусть и одиночество.

***

Наряд для Ривер, когда ей в первый раз удается сойти с корабля на землю: короткое пышное платье с безразмерной плотной кофтой, и берцы.


С точки зрения логики внутри сказки я бы сказала, что платьице выбирала Кейли в одну из предыдущих посадок - в соответствии со своим чувством прекрасного, а кофта и берцы ее собственные старые.
А с точки зрения образа безумной Алисы мне особенно нравится кофта-рубище - спутанные, расплетающиеся нитки.



Детали о нежности и юности ("она совсем дитя";) - беззащитные ножки с голыми коленками и пышная воздушная юбка розового цвета.
Военная, жесткого вида обувь - во-первых, еще больше раскачать градус безумия образа за счет контраста с платьицем, во-вторых, для намека на то, что воздушное создание умеет драться.

Контраст тонкого короткого платья и грубых сапог (нежная девушка, которое умеет за себя постоять) стал почти что визитной карточкой бохо-стиля.



Еще один наряд, где контрастирует тонкая, невесомая ткань блузки с "военными" сапогами.

Эта и следующая рубашки наводят на мысли о пожухших листьях. Тот вариант, когда неровно легший ворот, помятость, фактура ткани и цвет не подчеркивают достоинства лица (скорее уж высвечивают "недостатки" в стандартном понимании красоты), но прекрасно работают на раскрытие образа.




***

А про это мелко-фактурное нежно-розовое платье с болеро мне нравится думать, что его выбирала Инара. Потому что оно по смыслу похоже на то, что Инара носит, будучи на корабле (длинное платье без рукавов + накидка), плюс очень деликатный цвет.

Цвет похож на телесный - дает смутное ощущение беззащитности - будто тело не прикрыто тканью.




***

Момент в сериале, когда Кейли первая из команды понимает, что Ривер не только беззащитная жертва, но и идеальный солдат.



Здесь мне нравится многослойность - сарафан (это может быть юбкой, но он как-то очень высоко уходит под блузку), рубашка и накидка. Визуальное выражение тайны под многими покровами.

Очень приглушенные тона гармонируют с вялыми линиями тоненького трикотажа и неуверенной, изогнутой позой. Будто привидение, которое колышет ветер.

***

А вот Ривер в фиолетовом. И этот цвет ей очень идет, на мой вкус :) На его фоне черты лица делаются точеными, из облика уходит тяжесть.





Здесь я бы вернулась к самой первой фотографии поста, где Ривер, оставаясь русалкой и темной Алисой, еще и красавица.

Думаю, фиолетовое промо делали для той Ривер, какой она должна была стать к концу сериала (20-24 серии или уже под конец 2 сезона) - потрепанная умная девица, странная, но в своем уме.

Нужной половины сериала так и нет, зато фильм "Миссия Серенити" показывает нам историю с точки зрения Ривер. И там можно посмотреть, как меняется ее образ, когда именно она главная героиня.

Историю про капитана Малькольма Рейнольдса я рассказала здесь:
http://simply-masha.diary.ru/p199080608.htm

А про Кейли - здесь: http://simply-masha.diary.ru/p199004734.htm



@темы: стихия вода, стиль, сказки, светлячок

URL
   

Бесконечная история

главная