Вязмари
Я увидела мюзикл "Призрак Оперы".
О.

Там живой оркестр, блестят костюмы, Призрак сыпет спецэфеектами, жесты театральны и преувеличены, чтобы видно было с галерки.
Там сцены и закулисья.

Вот он момент, когда моя критичность отключается полностью.
Потому что оно волшебно.







В первый раз я видела "Призрака" в театре Ее Величества в Лондоне. В МДМ сценография и костюмы скопированы точно. И это нереально круто. Там они были прекрасны, и здесь они прекрасны (а в фильме по мюзиклу у художника по костюмам есть находки, но на мой взгляд костюмы куда слабее).

***

В конце спектакля с призрака снимают маску, у него изуродованное лицо и редкие всклокоченные волосы. Когда все актеры выходят на поклон, призрак элегантен, с волосами и в маске. Не будем пугать зрителей, пора успокоить их что все хорошо. Идеально было бы вообще снять грим, но так быстро он видимо не снимается.



Слушаю чужие разговоры за апплодисментами. Дамы обсуждают, редкие и всклокоченные - это настоящие волосы актера, или вот те черные причесанные на самом деле его.

И вот что я думаю %)
Нам приятно смотреть на некрасивое и жалкое... Даже так - мы можем позволить великому композитору-архитектору-гению-поэту-фокуснику - только тогда быть некрасивым и жалким, когда мы знаем что это маска.
Внутри нашей головы есть связка красивый - значит добрый-отважный-умный. Ну есть.
Об этом Гюго порассуждал достаточно злобно в "Соборе парижской богоматери".
Ничего не изменилось с тех средневековых пор, как Иисуса изображали прекрасным, а Иуду ужасным, чтобы всем все сразу было понятно.

Лет 10-12 назад я смотрела "Сирано де Бержерака" в театре Моссовета.
Беда главного героя и все проблемы любовного треугольника состоят в том, что ГлГерой считает себя уродливым. У него слишком большой нос, но комплексы у него гораздо больше.
В конце спектакля поклоны. Играющий ГлГероя на поклонах отклеивал себе пластиковый нос чтобы все наконец насладились видом плейбоя и поняли что уродство и комплексы это не всерьез.

***

Еще любопытное. Собственно, очевидное.

Кристин предала учителя, оставшись положительным героем.
Но если бы она его не предала, он бы ее убил или сломал иначе.
Красивому простят неприглядное.
Потому Злодею особенно важен гламурный прикид и\или положительный имидж.

Беда в том, что они всем важны.
Облик (а потом уже образ в головах окружающих) определяет отношение.
Мне так нечестно все это всегда казалось.

Пока я не занялась красивым профессионально.
Так что стиль - это моя личная Темная Сторона с печеньками. %)



@темы: сказки, стиль