Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:27 

"Лунный свет" 2007 г. Часть 1 - Мик.

Вязмари


Это Мик Сент-Джон.
Чувствительный и романтичный. Склонен к самокопанию и пафосным речам.
Сторонится всех и страдает от одиночества.
Он не принимает себя, но вместо нытья делает свою работу.


***

По характеру, лицу, одежде – Мик дивно подходит для описания персонажей стихии воды.

Джозеф: «Но у тебя же Моральные ценности и Душевные терзания».
Бет: «А вы нежный цветок, мистер Сент-Джон».

Сам способ расследования, который применяет Мик-детектив – не логические цепочки, не грубая сила. Чутье. Проведу аналогию, что стихия воды связана с чувствами, иррациональностью.



Причем не только простое «вынюхивание», использование обостренных чувств, но и работа на интуиции, в некоторых сериях это виднее, в некоторых выглядит просто удачей.

Еще любопытно, что он не только пользуется вампиро-скоростью и силой, но и чуть не в каждой серии ловит собой пули и ножи. Мне это видится метафорой склонности водных персонажей к саморазрушению (думаю, ее никто не планирует обдуманно, она вылезает сама, когда рассказ идет про водного героя).



То, что я называю «пафосными речами» - герой излагает свою философию «Рыцаря в сияющих доспехах» как лучшему другу, так и зрителям. Если не смеяться над этой привычкой, а посмотреть серьезно – то это похоже на ориентированность героя стихии воды не на сиюминутное, а вечное.
Радует, что слова не расходятся с делом. Большая часть сюжетов сериала – о том, как Мик охраняет вампиров от людей и вампиров от вампиров. Рыцарь в сияющих доспехах помогает людям, это да. Но сюжеты серий все больше о том, как Мик работает на то, чтобы сохранить вампирское сообщество, что снова напоминает тему тайных орденов.

Бет: Мне пришлось два часа приводить себя в порядок, чтобы меня впустили в клуб.
А ты явился в том же, в чем ходишь всегда.
Мик: Да, мы всегда неотразимы. Это проклятие вампиров.

Я особенно люблю в этом персонаже самоиронию. С водным характером это ценное качество. Если подумать о вампирских\готических сагах – ого же. ГлГерой и ГлГероиня шутят.

Склонность водных персонажей «убегать» из отношений так же отражена – как с женой (побег с огненными спец-эффектами), так и бОльшую часть сериала Мик бегает от отношений с Бет. При этом чувства испытывает с самого начала, так что все зрители могут увидеть любимую водными персонажами борьбу долга и чувств.



Из подобных эпизодов я делаю вывод, что актер может выдавать лицом разную реакцию на происходящее.
Потому в рамках образа мне особенно нравится, что он никак не реагирует, увидев Бет в секси-клубном наряде.
Ждет. Моргнул, когда увидел что она идет. Но задумчивое выражение лица сохранил, никакой спец-мужской реакции (ни жестом, ни словом, ни мимикой) на декольте и обтягивающее платье не выдал.
Это можно связать со старомодностью, в таком ключе – когда дева слишком голая, то она не воспринимается притягательной. Либо так можно показать особенность «взгляда в душу», присущего водным персонажам, вот это – что бы человек ни надел, по сути он не изменился.
Мик начнает улыбаться на фразу "Ненавижу двойные стандарты" - улыбка получилась вежливая "А? Чего? Я задумался, привет".



Когда в этой же серии Бет под действием наркотика пришла его соблазнять и искушать, реакции которые выдает Мик – недоумение, потом испуг. Актер изобразил на лице борьбу долга и чувств. Мик встряхнулся, пошел окунать деву под холодный душ.
Водные персонажи далеки от материально-телесных вещей, и не в их природе воспользоваться ситуацией.

***

Определить стиль по мужскому лицу обычно сложнее.
Чтобы упростить себе задачу, можно пойти «от противного» - прикладывать к лицу одежду в разных стилях и решать, что точно не идет.

Для таких упражнений сериал предоставляет приятное разнообразие картинок.

В темном пиджаке со светлой рубашкой и галстуком, с короткими гладко зачесанными волосами герой выглядит так:



Если не подбирать слова, то - вытянутое личико с жалким выражением лица. Героя не красит ни галстук, ни короткая стрижка.
А в ч\б впечатление слабости, ненадежности еще усугубляется.




Фотография из промо к сериалу. Поворот головы, выделенные скулы и фотошоп делают внешность благороднее, но но мягкие, дрожащие черты лица и вид напуганной жертвы все равно на месте. Что в контексте сериала самое то.
Мик еще не знает, что с ним сделают прямо этой ночью.



На фоне плоскостей костюма и галстука, резких перепадов цвета (белый-синий-красный) плавность и задумчивость в лице теряет все очарование.

А вот вариант с легкомысленной гавайкой.





Нет в чертах лица веселости, задора и легкого отношения к жизни. На контрасте с нарядом про это в лице вдруг появляется вялость.

Появляется вдруг что-то от мальчика, которого в школе все пинают.



(В этой серии Каролина как раз устраивала Мику пинки в мужское самолюбие)

А вот есть вариант в мачо секси-стиле.
В лице и фигуре вдруг появился объем.

Есть в этом даже ощущение пошлости. Вот это - "запахнись немедленно, а то не гармонично".

Герой стал тяжеловат, у него будто лишний вес появился.


Уффф, перед Бет Мик застеснялся и рубашку застегнул. Сразу стало лучше %)


В серии с каникулами, когда Мику позволили недолго побыть человеком, у него меняются жесты и позы. Движения становятся более расслабленными.
Но смотрятся на нем расхлябанно и претенциозно.
Потому что под расстегнутую рубашку и такие позы надо носить лицо Антонио Бандераса.



Сложность персонажа улетучилась, а огненной харизмы не появилось.

А вот скрины из промо-ролика, склеенного из первого варианта пилотной серии. Затем пилот пересняли.



По цветовой гамме образ стал уже как в итоговом варианте.
Но все равно есть ощущение от героя – простой такой, скромный парень.



Главное отличие - стрижка. Хорошо, что актеру решили отрастить волосы :)
Это выглядит почти магией.
Короткие волосы – есть оттенок нудности в лице.
Длинные волосы с продолженной линией на бакенбарды – оп-па, тонко-чувствующий мужчина не-из-нашей-эпохи.

И еще глубину вырезов скорее всего подбирали опытным путем. Один слой свитера с вырезом квадратиком – на герое дает ощущение простоты и скромности, а поднятый воротник пиджака и несколько расстегнутых пуговиц рубашки – делает образ таинственным и даже опасным.

Джозеф: «Когда-нибудь тебе придется перестать ненавидеть свою сущность».

Итак, когда я своими комментариями окончательно отбила желание рассматривать героя и закрепила за ним имидж полного придурка...

Куда ни поместишь персонажа мимо своей (ок, или близкой) эстетики – оно почти всегда не гармонично.

Но большую часть сериала нам все-таки показывают красивого мужчину в своей стихии.



Вытянутое лицо, часто отрешенное либо – задумчивое выражение. Плывущие черты лица.
Самое толковое про «плывущие» черты лица, что я могу сказать – это абрис носа в анфас и на повороте головы в три четверти – и там и там линия долгая, не прямая, не жесткая, с плавными изгибами.



Особенно это видно рядом с Джошем (у него четкие, прямые, правильные черты).


Цвет глаз самый подходящий для водного персонажа – серо-голубой, затуманенный.



Еще веки – несколько тяжеловаты, глаза часто чуть прикрыты.
Можно сравнить с Джозефом и Бет – с их воздухом во внешности у них глаза кажутся все время распахнутыми.




Еще - взгляд. Немного внутрь, человек не здесь, а в своих мыслях.



Даже во время беседы - ощущение взгляда на собеседника теряется Мик опять задумался.



А вот частая для водных персонажей мимика. Даже для не-вампиров.
На каменном лице - чуть прикрытые глаза и иронично поднятая бровь. Будто ему 200 лет, и он устал от человеческих глупостей.





А вот почему водного персонажа сложно снять даже хорошему фотографу.
Потому что живая-ускользающая-странноватая мимика водных персонажей на стоп-кадрах часто делает так:









Дурацкие улыбочки никуда не делись со времен гавайки. Просто с гавайкой они заметны, а в "своем" образе они проходят мимо сознания.

Когда Мик «работает вампиром», то хорошо делает застывшее, каменное лицо. Когда расслабляется, это в беседах с Бет в основном – мимика получается живая и часто забавная.

Жесткий и\или угоржающий взгляд на таком лице сделать сложно. Специально ловила их в сериале. Подозреваю, здесь помогает резкая светотень - контрастнее очерчивает черты лица, и они кажутся жестче чем есть.





Кстати, лицо кажется особенно красивым и одновременно - образ со всей его чуждостью-тоской-стремлениями виден, когда актера снимают в повороте три четверти, и с помощью свет делают явную границу свет-тень. И таких кадров в сериале особенно много.





***

# ...костюмер сериала Сальвадор Перез прозвал Алекса «гламурный гот».
Как довольно древняя душа вампира в теле молодого тридцатилетнего мужчины, Мик просто обязан носить стандартные рубашки и неприметные джинсы. Практически во всех эпизодах можно заметить акцент костюмера, сделанный на чуть приоткрытую шею Мика. «Это психологический приём, - объясняет Сальвадор. – Так как Мик вампир, вся его природа вертится вокруг крови и соблазнительности человеческой шеи»;

Этот абзац я нашла в группе вКонтакте, посвященной сериалу. %)
После чтения интервью с костюмерами и художниками по костюмам я начинаю подозревать, что все тонко выстроенные-подобранные смыслы костюмов я взяла из своей головы.

Первый сюжет, задающий тон всему сериалу - противопостоявляет мейн-стримовских гото-вампиров "настоящему" вампирскому сообществу.
В отличие от вампиров, стилизованных под героев готики и викторианства, цвет Мика - серый. А от Главного Героя зависит атмосфера всей истории, и соответственно наряды бОльшей части персонажей.

Стандартные рубашки и неприметные джинсы - это да. На сером хорошо строить неприметность.
А еще серый тон даст идею тумана и сумерек, покрова тайны и пелены тумана.
И поддержит важную для образа главного героя "выключенность" из живого мира, ино-мирскость.

Серый в трикотаже, рубашках, пиджаках, пальто, джинсах (ок, джинсы часто серо-синие):





Довольно разнообразно в итоге получается.
Мне нравится, что цвет рубашки близок к цвету пиджака или куртки. Резкий цветовой контраст смысл сумеречного персонажа не раскроет.

Цвета рубашек поближе:











Когда вместо рубашки нам показывают трикотаж, то он по большей части с пуговицами. Это поддерживает историзм. Пуговицы использовали раньше чем эластичное волокно, молнию итд, кроме того конструктивно это сложнее чем просто вырез.
Прием "добавь сложности в самую повседневную одежду".


Из форм костюма мне больше всего нравится эта:



Удлиненный пиджак или пальто.
Помимо того, что он идет к удлиненным чертам лица и длинным волосам - развивающиеся полы еще и отсылают нас к историческому костюму, и почти напрямую к вампирским плащам.





Вампирские плащи часто бывают черные, но с красной подкладкой.
В первых сериях сериала нам эту подкладку даже показывают.





Кстати, отлично, что в сериях после-середины про подкладку забывают. Зрители ее уже увидели, а шутить много раз на одну тему не весело. Отличное чувство меры.
Внутри истории по этой красной подкладке можно оценить тягу Мика с самоиронии.

Кстати, несущая бездну смысла рубашка %) Благодаря красной полоске внутри ворота.


В основном мы видим поднятый воротник у пальто и жакетов.
Если следовать логике из интервью с костюмером - это сделано для привлечения внимания к шее.
Но по производимому впечатлению оценивая - мне нравится думать, что поднятый воротник про историчность (образ из прошлого) и закрытость. Визуальное выражение осознанного одиночества, и "50 лет без прикосновений - это много".
Ну и работу на контрасте можно так построить - рядом с острым углом черты лица станут еще более текучими.





***

# …Алекс выбрал особый медальон Мика и его кольцо из белого золота из сотен разных украшений с целью создать более внушительный образ вампира и впечатлить съёмочную группу. Кроме того, именно Алексу принадлежит идея, что Мик должен носить кольцо на указательном пальце правой руки.



Итак, украшения - перстень и крест.
Оба украшения, как мне видится, из романтизированного средневековья. Для просто-средневековья слишком много мелких завитков.



Для таинственного персонажа важнее то, чего не видно.
Потому лучше, чем крест в завитках, смотрятся моменты, когда отмечаешь цепочку, уходящую под рубашку.




Больше даже, чем персеть и крест, мне нравятся крупные пряжки ремня. Особенно одна из них - серебристая, сложная, узорная.



Вторая пряжка попроще:


Если задаться целью удержать образ таинственный и романтичный, убрав сюртук, красную подкладку и поднятый ворот – то, оставив по максимуму серого цвета и длины волос, можно вытянуть историю на пряжке, перстне и цепочке.



Коричневое пальто и кожаную куртку не могу объяснить в рамках «вампирской истории».
Как вариант, они здесь «разбавить продуманный стиль случайными вещами», чтобы манера одеваться не казалась слишком выверенной.




С кожаной курткой интересно. Теоретически она не ложится в один стиль к длиннополым сюртукам.
Но практически – куртка из жесткого материала со свободно стоящим поднятым воротником и перстень – это романтизированное средневековье.


С пряжкой и длинными полами виднее, да.

В том, как и с чем, и на кого эта куртка надета, есть тема не вампира, а скорее паладина.
Если подумать, то без перстня куртка с ремнем будут на романтичном персонаже смотреться жестче и проще, чем надо. Перстень с крестом и завитками удерживает тему историзма и романтичной рыцарственности.

***

А вот этот кадр - готовая идея для фотосессии. %)




Начало рассказа про сериал - здесь: simply-masha.livejournal.com/181565.html



@темы: стихия вода, стиль, лунный свет

URL
   

Бесконечная история

главная