Пересматривала фото с показа кимоно в
текстильном центре Киото. И решила поделиться.

Действие происходит во вторую неделю августа, так что логика подсказывает мне, что цвета и рисунки на кимоно (кроме тех что с длинными рукавами) соответствуют концу августа - началу сентября.
Я могу показать немного, как меня учили смотреть показы.
читать дальше
1.

Основная для меня светлая мысль, которую я сразу заношу в виртуальный блокнот - японцы любят и умеют сочетать простую геометрию с цветами.
И этому можно поучиться 

Фон - ритмичная полоска соединяется с простой клеткой. И на эту геометрию ложатся цветы узкие как полоска (вьюнки и физалис) и широкие как клетка (подсолнухи).
Внутри одной ткани, на поясе, - сочетание простой клеточки и цветов.

И потом похожие по цвету и размеру цветы появляются на кимоно.
2.


Здесь я для себя отмечу тип клетки, который хорошо смотрится на кимоно.
И если искать ткань для юбки с намерением сделать японскую стилизацию, то можно взять клетку, похожую на виши.
И - сведение в одном наряде клетки со стилизованной растительностью (клевер? лепестки сакуры?)


Еще отмечу форму, которое кимоно дает, когда в нем ходят.
Для стилизации можно будет поискать форму юбки с запахом и отогнутым полотнищем.
Кроме того, при появлении подкладки кимоно появляется контраст дополнительных цветов - теплый-желтый и сирень.
Игра на дополнительных цветах очень традиционна для Азии, в контрасте дополнительных цветов вообще много интересного, и я думаю как-нибудь написать отдельно.
3.


Рисунок мелкой клетки на ткани.

И еще интересный прием, когда принт с ткани превращается в объемное украшение (кстати, на втором кимоно так трилистник превратился в бабочку).

4.

Внутри этого наряда сводят вместе мелкий ромбик (кружок-ромбик) и рисунок из чередующихся квадратов на поясе.
Кстати, почти незаметные кругления внутри принта на кимоно сочетаются с круглениями из червов и трефов.

По смыслу, ассоциации достаточно ехидно получается - шахматная доска переходит в набор карточных мастей.
Еще - не могу не отметить, что это кимоно, как и первое в показе, перекликается с фоном.
5.


На уровне пояса - контраст дополнительных цветов - теплая зелень + холодный красный (это ж целый мир для исследования %) )
Как и сирень с желтым - тоже сплошная радость для глаза.
По форме - красиво получилось свести рисунок на кимоно и головное украшение.
На кимоно - крупные цветы и три тонкие веточки тянутся вверх. Из крупного букета на голове с этого ракурса мне видно три тонкие веточки, идущие вниз.
6.

На моем фото, к сожалению, сложно увидеть цвет кимоно.
Оно очень приглушенно-золотистое. Светлее чем цвет шампань, но теплее чем "слоновая кость".
К золотистой ткани - очень приглушенно фиолетовый шарфик под поясом. Дополнительные цвета идут с равной насыщенностью.
И внутри пояса и желтый и фиолетовый начинают звучать громче.

7.


На примере этого наряда я для себя вспоминаю/отмечаю традиционное для японского костюма сочетание фактур - матовый шелк и парча.

8.


Опять обращаю для себя внимание на форму юбки, которую можно взять для стилизации.
9.


Рассматривая это кимоно и 3 предыдущих, я задумываюсь о том, что цвета в основном берутся приглушенные.
Если кимоно не черное-парадное и не яркое-девичье, то как в цвете, так и в форме японского костюма очень много классики.
10.

Здесь бело-красные цветы с зелеными листьями, вытканные на поясе, "перепрыгнули" в объемное украшение.


Красное-белое-черное - как говорит мой конспект, это традиционные цвета для японской темы на европейском подиуме.
Торжественно очень.